-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ƒайтека

 -ѕодписка по e-mail

 


јфоризмы ‘рансуа де Ћарошфуко.

„етверг, 13 јвгуста 2009 г. 17:47 + в цитатник
—татью подготовил »ван_ѕобедоносов‘рансуа де Ћарошфуко


“реть€ часть афоризмов ‘рансуа де Ћарошфуко.  ак в первой и во второй части вас ждЄт большое количество мудрости над которой не властно врем€.



Ќаш ум ленивее, чем тело.

“русы обычно не сознают всей силы своего страха.

∆енщина долго хранит верность первому своему любовнику, если только она не берет второго.

’ороший вкус говорит не столько об уме, сколько о €сности суждений.

ѕорою легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду.

¬еличавость - это непостижима€ уловка тела, изобретенна€ дл€ того, чтобы скрыть недостатки ума.

¬оспитание молодых людей обычно сводитс€ к поощрению их врожденного себ€люби€.

¬ежливость - это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком.

¬ основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.

 ак бы ни был проницателен человек, ему не постигнуть всего зла, которое он творит.

ћолодость - это посто€нное опь€нение, это гор€чка рассудка.

Ћюди часто измен€ют любви ради честолюби€, но потом уже никогда не измен€ют честолюбию ради любви.

ќпасно упрекать в робости тех, кого хот€т от нее исцелить.

»ные недостатки, если ими умело пользоватьс€, сверкают €рче любых достоинств.

»ной раз, пролива€ слезы, мы ими обманываем не только других, но и самих себ€.

¬есьма заблуждаетс€ тот, кто думает, будто он любит свою любовницу только за ее любовь к нему.

Ћюди недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимани€.

Ќасто€ща€ дружба не знает зависти, а насто€ща€ любовь - кокетства.

Ћишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые прошли мимо нее.

Ќам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагаетс€ скучать.

ќчарование новизны в любви подобно цветению фруктовых деревьев: оно быстро тускнеет и больше никогда не возвращаетс€.

„еловек истинно достойный может быть влюблен как безумец, но не как глупец.

—лава, уже приобретенна€ нами, - залог той славы, которую мы рассчитываем приобрести.

Ќа свете мало пор€дочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.

Ћюди злослов€т обычно не столько из желани€ навредить, сколько из тщеслави€.

ѕока угасающа€ страсть все еще волнует наше сердце, оно более склонно к новой любви, чем впоследствии, когда наступает полное исцеление.

“е, кому довелось пережить большие страсти, потом всю жизнь и радуютс€ своему исцелению и горюют о нем.

Ћюди независтливые встречаютс€ еще реже, чем бескорыстные.

¬ свете иной раз высоко цен€т людей, все достоинства которых свод€тс€ к порокам, при€тным в повседневной жизни.

 ак ни редко встречаетс€ насто€ща€ любовь, насто€ща€ дружба встречаетс€ еще реже.

ћало на свете женщин, достоинства которых пережили бы их красоту.

∆елание вызвать жалость или восхищение - вот что нередко составл€ет основу нашей откровенности.

“от, кого разлюбили, обычно сам виноват, что воврем€ этого не заметил.

ёношам часто кажетс€, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы.

ћожно дать другому разумный совет, но нельз€ научить его разумному поведению.

Ќаша зависть всегда долговечнее чужого счасть€, которому мы завидуем.

¬се, что перестает удаватьс€, перестает и привлекать.

 ак все предметы лучше всего видны на свету, так наши добродетели и пороки отчетливее всего выступают в лучах удачи.

≈сли тщеславие и не повергает в прах все наши добродетели, то, во вс€ком случае, оно их колеблет.

ћы потому так нетерпимы к чужому тщеславию, что оно у€звл€ет наше собственное.

Ћегче пренебречь выгодой, чем отказатьс€ от прихоти.

—удьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.

ћещанские замашки порою скрадываютс€ в кругу военных, но они всегда заметны при дворе.

ћожно перехитрить кого-то одного, но нельз€ перехитрить всех на свете.

Ќасколько преступление легче находит себе покровителей, нежели невинность!

¬се бурные страсти не к лицу женщинам, но менее других им не к лицу любовь.

“щеславие чаще заставл€ет нас идти против наших склонностей, чем разум.

ѕорою из дурных качеств складываютс€ великие таланты.

ћы никогда не стремимс€ страстно к тому, к чему стремимс€ только разумом.

ћы иногда тер€ем людей, о которых не столько жалеем, сколько печалимс€;
однако бывает и так, что мы нисколько не печалимс€, хот€ и жалеем об утрате.

„истосердечной похвалой мы обычно награждаем лишь тех, кто нами восхищаетс€.

Ћюди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаютс€.

ћельчайшую неверность в отношении нас мы судим куда суровее, чем самую коварную измену в отношении других.

–евность всегда рождаетс€ вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает.

 ак бы мало мы ни довер€ли нашим собеседникам, нам все же кажетс€, что с нами они искреннее, чем с кем бы то ни было.

ѕочти все пор€дочные женщины - это нетронутые сокровища, которые потому и в неприкосновенности, что их никто не ищет.

”сили€, которые мы прилагаем, чтобы не влюбитьс€, порою причин€ют нам больше мучений, чем жестокость тех, в кого мы уже влюбились.

—частье любви заключаетс€ в том, чтобы любить; люди счастливее, когда сами испытывают страсть, чем когда ее внушают.

—уществует така€ степень счасть€ и гор€, котора€ выходит за пределы нашей способности чувствовать.

¬се наши качества, дурные, равно как и хорошие, неопределенны и сомнительны, и почти всегда они завис€т от милости случа€.

 огда женщина влюбл€етс€ впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.

”пр€мство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.

ћы потому возмущаемс€ людьми, которые с нами лукав€т, что они считают себ€ умнее нас.

 огда люди уже не люб€т друг друга, им трудно найти повод дл€ того, чтобы разойтись.

” вс€кого чувства есть свойственные лишь ему одному жесты, интонации и
мимика; впечатление от них, хорошее или дурное, при€тное или непри€тное, и
служит причиной того, что люди располагают нас к себе или отталкивают.

 аждый человек, кем бы он ни был, стараетс€ напустить на себ€ такой вид
и надеть такую личину, чтобы его прин€ли за того, кем он хочет казатьс€;
поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин.

Ќи в одной страсти себ€любие не царит так безраздельно, как в любви;
люди всегда готовы принести в жертву покой любимого существа, лишь бы
сохранить свой собственный.

„аще всего сострадание - это способность увидеть в чужих несчасть€х
свои собственные, это - предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и
нас. ћы помогаем люд€м, чтобы они в свою очередь помогли нам; таким образом,
наши услуги свод€тс€ просто к благоде€ни€м, которые мы загод€ оказываем
самим себе.

ќшибаетс€ тот, кто думает, будто лишь таким бурным страст€м, как любовь
и честолюбие, удаетс€ подчинить себе другие страсти. —амой сильной нередко
оказываетс€ безде€тельна€ леность: завладева€ людскими помыслами и
поступками, она незаметно подтачивает все их стремлени€ и добродетели.

Ћюди потому так охотно вер€т дурному, не стара€сь вникнуть в суть дела,
что они тщеславны и ленивы. »м хочетс€ найти виновных, но они не желают
утруждать себ€ разбором совершенного проступка.

ћы по самым ничтожным поводам обвин€ем судей в незнании дела и тем не
менее охотно отдаем свою честь и доброе им€ на их суд, хот€ все они нам
враждебны - одни из зависти, другие по ограниченности, третьи просто по
зан€тости. Ќаде€сь на то, что эти люди выскажутс€ в нашу пользу, мы рискуем
своим покоем и даже жизнью.

Ќаш разум, по своей лености и косности, зан€т обычно лишь тем, что
ему легко или при€тно; эта привычка ограничивает наши познани€, и
никто еще не дал себе труда обогатить и расширить свой разум до
пределов возможного.

“ому, чьи достоинства уже награждены подлинной славой, больше всего
следовало бы стыдитьс€ усилий, которые он прилагает, чтобы ему поставили в
заслугу вс€кие пуст€ки.

ѕриродное добродушие, которое любит похвал€тьс€ своей
чувствительностью, нередко умолкает, побежденное самым мелочным

»стинный признак христианских добродетелей - это смирение; если его
нет, все наши недостатки остаютс€ при нас, а гордость только скрывает их от
окружающих и нередко от нас самих.

Ќеверность должна была бы убивать любовь, и не следовало бы ревновать
тогда, когда к этому есть основани€: ревности достоин лишь тот, кто
стараетс€ ее не вызывать.

ћы не дерзаем огульно утверждать, что у нас совсем нет пороков, а у
наших врагов совсем нет добродетелей, но в каждом отдельном случае мы почти
готовы этому поверить.

” гордости, как и у других страстей, есть свои причуды: люди
стараютс€ скрыть, что они ревнуют сейчас, но хвал€тс€ тем, что ревновали
когда-то и способны ревновать и впредь.

“вердость характера заставл€ет людей сопротивл€тьс€ любви, но в то
же врем€ она сообщает этому чувству пылкость и длительность; люди слабые,
напротив, легко загораютс€ страстью, но почти никогда не отдаютс€ ей с
головой.

Ќикакому воображению не придумать такого множества противоречивых
чувств, какие обычно уживаютс€ в одном человеческом сердце.

»стинно м€гкими могут быть только люди с твердым характером: у
остальных же кажуща€с€ м€гкость - это чаще всего просто слабость, котора€
легко превращаетс€ в озлобленность.

Ќет качества более редкого, чем истинна€ доброта: большинство
людей, считающих себ€ добрыми, только снисходительны или слабы.

Ќаше душевное спокойствие или см€тение завис€т не столько от важнейших
событий нашей жизни, сколько от удачного или непри€тного дл€ нас сочетани€
житейских мелочей.

 ак ни злы люди, они все же не осмеливаютс€ открыто преследовать
добродетель. ѕоэтому, готов€сь напасть на нее, они притвор€ютс€, будто
считают ее лицемерной, или же приписывают ей какие-нибудь преступлени€.

Ќепомерна€ скупость почти всегда ошибаетс€ в своих расчетах: она чаще,
чем все другие страсти, уходит от цели, к которой стремитс€, и оказываетс€
во власти насто€щего в ущерб будущему.

—купость нередко приводит к самым противоречивым следстви€м: многие
люди принос€т все свое состо€ние в жертву отдаленным и сомнительным
надеждам, другие же пренебрегают крупными выгодами в будущем ради мелочной
сегодн€шней наживы.

 огда женщина оплакивает своего возлюбленного, это чаще всего говорит
не о том, что она его любила, а о том, что она хочет казатьс€ достойной
любви.

»ной раз нам не так мучительно покоритьс€ принуждению окружающих, как
самим к чему-то себ€ принудить.

¬сем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей
жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.

»ные достоинства вырождаютс€ в недостатки, если они присущи нам от
рождени€, а другие никогда не достигают совершенства, если, они
благоприобретенные; так, например, бережливость и осмотрительность нам
должен внушить разум, но доброту и доблесть должна подарить природа.

Ћюд€м, видно, мало своих недостатков: они еще. умножают их
всевозможными чудачествами, которыми словно бы даже горд€тс€; эти
странности, взращенные с таким усердием, станов€тс€ в конце концов
природными недостатками и отделатьс€ от них уже невозможно.

— судьбой следует обходитьс€, как со здоровьем: когда она нам
благопри€тствует - наслаждатьс€ ею, а когда начинает капризничать -
терпеливо выжидать, не прибега€ без особой необходимости к сильнодействующим
средствам.

—мирение нередко оказываетс€ притворной покорностью, цель которой -
подчинить себе других; это - уловка гордости, принижающей себ€, чтобы
возвыситьс€, и хот€ у гордости тыс€ча обличий, но самое искусное и самое
обманчивое из ник - смирение.


«аписи по теме:
јфоризмы ‘рансуа де Ћарошфуко - часть перва€
јфоризмы ‘рансуа де Ћарошфуко - часть втора€
–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз



blogsphere   обратитьс€ по имени „етверг, 13 јвгуста 2009 г. 18:55 (ссылка)
умный мужик был ‘рансуа де Ћарошфуко, много хороших мыслей за свою жизнь сказал
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 јвгуста 2009 г. 19:00ссылка
не могу не согласитьс€)
афоризмы достойные внимани€
»ван_ѕобедоносов   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 15:02 (ссылка)
ќчень умный, у него более 600 афоризмов!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 17:14ссылка
я в курсе)
умный мужик был, сейчас таких нет, или така€ редкость... так что афоризмы пригод€тс€
Ѕогин€_‘орис   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 14 јвгуста 2009 г. 15:41 (ссылка)
до некоторых € и сама в процессе взрослен€ дошла))вот только так красиво сказать не смогла бы))))
спасибо))всегда интересно почитать мысли умного человека...может и сама умнеть начну)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку